Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.)

Педагогическая диагностика включает в себя групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им рабочих листах.

Задание 1.

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, не округляя их.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите фигуру. Рассмотрите их на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру».

Оценка выполнения задания:

3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

2 балла - изображена подобная или равная Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.) фигура, пропорции слегка изменены, при этом не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий.

1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

0 баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.

Задание 2.

Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умения пересчитывать клеточки.

Материал для выполнения задания: лист бумаги в клеточку, примерно в середине листа одна клеточка закрашена черным цветом.

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.) пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз две клетки и третью клетку закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клетку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

При оценивании данного задания за каждых два неверных шага снимается 1 балл из расчета общих 3 баллов. К неверным шагам относятся ошибки в направлении, счете, начале отсчета.

Задание 3.

Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «вне», выявление способности правильно понимать высказывание.

Материал Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.) для выполнения задания: лист бумаги, на нем фигуры.

Текст задания:

1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена внутри круга, и внутри квадрата.

4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата.

Оценка выполнения задания:

3 балла - все выполнено верно.

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания.

1 балл - выполнен.

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 4.

Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.) счета).



Материал для выполнения задания: на листе бумаги нарисовано в 3-4 строчки 25-30 кругов, в которых расположены треугольники. Примерно в середине один круг пустой.

Текст задания: «Найдите у себя на листе рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом еще один круг; если треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

3 балла - сравнение проведено верно.

0 баллов - сравнение проведено неверно.

Задание 5.

Цель: обследование состояния моторики и зрительно-моторных координации, умения копировать заданный письменными буквами образец.

Материал для выполнения задания: на листе бумаги запись: «Ann can play».

Текст задания: «Внимательно посмотрите, как на вашем Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.) листе написаны буквы, и ниже перерисуйте так же».

Оценка выполнения задания:

3 балла - хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из 3 слов.

2 балла - достаточно разборчиво скопирован образец, но имеется пропуск буквы; неверно написаны 2-3 буквы.

1 балл - с образцом совпадают 2-3 буквы, верно только 1 пункт задания

0 баллов - каракули.

На этом педагогическая диагностика заканчивается. Анализ результатов этой диагностики должен показать, кому из детей нужна педагогическая помощь в развитии познавательных процессов и подготовке к обучению школе.


Приложение 4


documentaurlubh.html
documentaurmblp.html
documentaurmivx.html
documentaurmqgf.html
documentaurmxqn.html
Документ Диагностическая методика, определяющая педагогическую готовность детей к школьному обучению (Журова Л.Е.)