Схемы грузовых станций общего пользования

Схемы грузовых станций общего пользования

Схемы станций и их расположение выбирается на основе технико-эконо­мического сравнения. При небольших объемах работы (100—150) вагонов в сутки схема грузовой станции может быть как со сквозными, так и с тупи­ковыми путями. На схеме 1 рис. 7.1 показана схема станции со сквозными путями с объединенным парком (при-емо-отправочным и сортировочным), грузовые устройства располагаются па­раллельно паркам. Для расформирова­ния составов и подборки вагонов по выгрузочным фронтам имеются два вы­тяжных пути. Расформирование соста­вов и подборка вагонов выполняется на вытяжном пути 1. Подача вагонов в гру­зовой район, расстановка по пунктам погрузки-выгрузки, уборка вагонов и обслуживание подъездного пути, выпол­няется на вытяжном Схемы грузовых станций общего пользования пути 2.

На схеме 2 рис. 7.1 сортировочный парк и грузовой район располагаются параллельно друг другу, но последова­тельно парку приема. Составы при­бывших в парк приема поездов и пере­дач, расформировываются на пути сортировочного парка. Маневровый локомотив заезжает на соответствующий путь сортировочного парка вытя­гивает вагоны на вытяжку 1 и осаживает вагоны на пути погрузки-выгруз­ки грузового района ГР. Вагоны после выполнения с ними погрузочно- выг­рузочных операций выставляются на пути сортировочно-отправочного парка СО. После накопления и формирования состава, выполняются техни­ческий и коммерческий осмотр, и поезд отправляется.

При переработке более 150 вагонов в сутки применяется схема 3, в которой Схемы грузовых станций общего пользования парки приема, сортировочный и грузовой район расположены последовательно. При таком расположении парков, вагоны из сортиро­вочного парка нодаются на грузовой район без обратных заездов. По­груженные вагоны выставляются на сортировочно-отправочные пути. Затем выполняется формирование поезда или передачи на сортировоч­ную станцию и отправление.

Новые грузовые станции в крупных узлах и городах строят сквозными (рис. 7.2, схемы 4 и 5). При короткой площадке все парки и грузовой район расположены параллельно (схема 4 рис. 7.2). Имеются две вытяжки. На вы-


тяжке 1 выполняется расформирование составов на пути сортировочного парка, на вытяжке 2 — подача вагонов на грузовой район и уборка их, об­служивание подъездных путей. На схеме 5 (рис Схемы грузовых станций общего пользования. 7.2) парк приема и сортиро­вочный располагаются последовательно. Расформирование выполняется на горке малой мощности. Подача вагонов в грузовой район, уборка вагонов с грузового района и обслуживание подъездных путей выполняется на дру­гой вытяжке в хвостовой горловине сортировочного парка.

Грузовой район.Для выполнения грузовых операций в грузовом районе располагаются следующие грузовые устройства:

- для погрузки, выгрузки и хранения штучных и тарных грузов — кры­
тые и открытые склады и платформы;

- площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, тя­
желовесных и длинномерных грузов;

- эстакады, повышенные пути, и площадки для выгрузки насыпных грузов;

- платформы для колесной техники и других грузов.

Для однородных грузов устраивают общие погрузочно Схемы грузовых станций общего пользования-выгрузочные ме­ста, оборудованные общими погрузочно-выгрузочными механизмами.



Так как грузовой район является составной частью станции, путевое разви­тие и устройства грузового хозяйства должны соответствовать объему грузо­вой работы станции и обеспечивать возможность их дальнейшего развития.


В грузовых районах следует располагать объединенные служебно-техни-ческие здания (с бытовыми помещениями и товарной конторой), помеще­ния для ведомственной охраны, устройства обеспечивающие работу погру-зочно-выгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.). Пример грузового района приведен на рис. 7.3.


documentaurrlzl.html
documentaurrtjt.html
documentaursaub.html
documentaursiej.html
documentaurspor.html
Документ Схемы грузовых станций общего пользования