Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б)

ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б)

Прежде всего Павел говорит о том, что человеческое правительство учреждено Богом для общественного блага. В какой бы форме оно (это правительство) ни существовало, оно происходит непосредственно от Бога. Как и брак, это Божье установление имеет всеобщий характер, оно действительно и независимо от места, обстоятельств или каких-либо других условий.

"Нет власти не от Бога", - говорит Павел. Независимо от его формы, ни одно человеческое правительство никогда и нигде на земле не могло существовать и не будет существовать вопреки владыческой Божьей власти, поскольку "сила у Бога" (Пс. 61:12). Весь мир, все на Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б) небесах и на земле, включая сатану и его полчища, подчиняется Богу. Бог владычески создал вселенную и Ему принадлежит в ней абсолютная власть, без всяких исключений или ограничений. Точно так же власть, которой обладает какой-либо человек, группа людей или общество, дана свыше, и у этого правила нет исключений. Насколько хорошо или плохо используется эта власть - другой вопрос. Мысль Павла, которую он здесь высказывает, заключается в том, что у власти лишь один источник - Бог.

Тем не менее в Своей владыческой мудрости Бог позволил сатане обладать большой, но не безграничной властью над миром и человеческими делами. Хотя сатана не несет прямой Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б) ответственности за грехопадение человека, это его соблазн побудил Адама и Еву ослушаться Бога и совершить первый грех, который перешел от них к потомкам. Сатана не обладает силой, достаточной для того, чтобы заставить человека согрешить, но с того трагического дня в Едемском саду он использует все доступные ему средства, чтобы склонить людей к потворствованию своим греховным побуждениям, выражая этим пренебрежение к Богу. Павел напомнил ефесским верующим, что они были мертвы "по преступлению и грехам вашим, в которых вы некогда жили, и обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Ефес. 2:1-2). Иными Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б) словами, сатана в своих злых ухищрениях использует естественную человеческую склонность к греху.

Следовательно, "весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5:19), находясь в подчинении "князя мира сего" (см. Иоан. 12:31; 16:11; 14:30). Будучи искушаем, Иисус не подверг сомнению притязания сатаны на все царства вселенной или его способность дать Иисусу "власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне [то есть сатане], и я, кому хочу, даю ее" (Лук. 4:6).

Из Дан. 10 мы знаем, что многие, если не все, народы находятся под управлением демона или демонов. Из текста главы мы узнаем, что князь царства Персидского (ст. 13), который противостоял святому ангелу (ст. 5-6, 11-12) двадцать один Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б) день, был не человеком, а сверхъестественным существом. Его не удавалось победить, пока Михаил, один из первых князей святых ангелов, не пришел на помощь (ст. 13). Предсказав смерть гордого и богохульствующего царя Вавилонского, Исайя обращается к тому, кто упал с неба, и называет его "денница, сын зари [люцифер]" (ст. 12). Тесная связь человеческого царя и сверхъестественного существа, по-видимому, указывает на то, что сам сатана особо заботился об этом языческом народе.



Названное царем Тирским существо, о котором Иезекииль говорит, что оно "печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты" и которое находилось в "Едеме, в саду Божием" и было "помазанным херувимом" (Иез Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б). 28:12-14), без сомнения, сверхъестественное, и им может быть лишь сатана.

Из сказанного Исайей и Иезекиилем можно заключить, что сатана тесно связан с царями наций, о которых идет речь. Становится ясно, что хотя человеческие правительства учреждены Богом и выполняют до некоторой степени Его замысел, поддерживая порядок на земле, многие правительства, если не большинство из них, находятся под влиянием сатаны и служат средствами, обеспечивающими и поддерживающими его деятельность.

Автократические, безжалостные и дьявольские режимы Адольфа Гитлера, Иосифа Сталина и Мао Цзэдуна не были исключением из Божьего замысла и были призваны управлять обществом. Не были исключением и не менее жестокие древние империи - Ассирийская и Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б) Вавилонская. Не была исключением и Римская империя, которой время от времени управляли цезари, провозглашавшие себя богами. Не были исключением отступнические и еретические "христианские" царства средних веков. Не были исключением и управляемые шаманами анимистические племена Южной Америки. Исключений не существует.

Вот часть истины, провозглашенной Павлом в Афинах перед языческими философами: "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б) лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию" (Деян. 17:24-26).

Вот главная причина, побуждающая нас подчиняться человеческому правительству: оно учреждено по воле Божьей и составляет неотъемлемую часть Его Божественного замысла в отношении падшего человечества.


documentausbkwf.html
documentausbsgn.html
documentausbzqv.html
documentauschbd.html
documentauscoll.html
Документ Правительство от Бога. ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б)